LED и ксеноновые фары: полная расшифровка маркировки — Блог

Выбор современной оптики для автомобиля часто сводится к вопросу: LED или ксенон? Обе технологии давно превзошли стандартные галогеновые лампы, но между ними есть существенная разница. Чтобы сделать правильный выбор, давайте разберемся в особенностях и отличиях каждого типа освещения.

Технологии головного света: ксенон vs светодиоды

Современный автомобильный свет прошел долгий путь от простых ламп накаливания до сложных оптических систем. На смену галогену пришли более эффективные решения, среди которых лидируют ксеноновые и светодиодные технологии. 

Ксеноновые фары (HID): принцип работы и характеристики

Ксенон или Xenon — это газоразрядная лампа высокого давления. Внутри колбы нет привычной нити накаливания.;

Особенности ксеноновых фар:

  • Свет возникает благодаря электрической дуге, которая проходит между двумя электродами в среде инертного газа. 

  • Для работы ксеноновой лампы необходим блок розжига, создающий высоковольтный импульс. 

  • Ксеноновая фара позволяет получать очень мощный и яркий световой поток, хорошо освещающий дорогу.

Светодиодные фары (LED): технологические преимущества

Светодиодный свет, или LED, основан на электролюминесценции полупроводников. Когда через кристалл диода проходит электрический ток, который излучает свет. Современная светодиодная фара — это сложный прибор, состоящий из множества отдельных диодов.

Преимущества светодиодных фар:

  • Светодиод практически не нагревается, в отличие от галогеновой лампы.

  • Энергопотребление LED-систем значительно ниже, что снижает нагрузку на бортовую сеть авто.

  • Цветовая температура светодиодного света близка к дневному свету.

  • Конструкция светодиодной фары позволяет реализовать адаптивный головной свет.

Bi-LED и Bi-Xenon: особенности конструкции

Обычная фара использует отдельные лампы для ближнего и дальнего света. Системы с приставкой «bi-» решают эту задачу иначе. Они используют одну линзу и один источник света для двух режимов работы:

  • В биксеноновой линзе переключение между ближним и дальним светом осуществляется механической шторкой.

  • Билед система (Bi-LED) использует набор отдельных светодиодов, которые включаются и выключаются по команде.

  • Оба типа оптики требуют для своей установки специальный модуль — линзу, которая формирует правильный световой пучок.

Конструктивное отличие между Bi-LED и Bi-Xenon кардинальное. Биксенон — это механическое решение, а лед — электронное. Эта разница напрямую влияет на скорость переключения между режимами и возможности по настройке светового потока.

Сравнительный анализ технологий: ксенон vs светодиоды

Сравнивая эти две технологии, важно рассматривать сразу несколько параметров. Это поможет понять, какая система будет лучше работать в конкретных условиях.

Сравнение яркости и светового потока

По субъективным ощущениям ксенон может казаться более ярким из-за своей цветовой температуры и типа света. Однако измерения светового потока показывают, что мощные LED модули могут светить не хуже, а иногда и лучше:

  • Ксеноновый свет имеет большую глубину и хорошо пробивает туман и дождь.

  • Светодиодный свет обеспечивает более равномерное и точное освещение дорожного полотна.

Яркость — это важный, но не единственный параметр. Гораздо важнее, как именно фара светит, какую форму и линию создает световой пучок. В этом вопросе многое зависит от качества установки и настройки оптики.

Энергопотребление и температурные режимы

Это одна из областей, где светодиод имеет явное преимущество:

  • Ксенон требует больше энергии для розжига и работы, что создает повышенную нагрузку на проводку.

  • Светодиодные лампы потребляют значительно меньше энергии по сравнению с ксеноновыми, что снижает нагрузку на генератор и аккумуляторную батарею автомобиля.

  • Низкое энергопотребление LED-ламп позволяет реализовывать сложные многодиодные системы без риска перегрева контактов и выхода оборудования из строя. 

Ресурс работы и надежность систем

Светодиод не имеет движущихся частей и устойчив к вибрациям. Биксенон содержит механическую шторку, которая может изнашиваться. Ресурс ксеноновой лампы также снижается из-за выгорания газовой смеси.

Сравнение Bi-LED и Bi-Xenon линз

Сравнение Bi-LED и Bi-Xenon линз позволяет выявить сильные и слабые стороны каждого решения в сходных условиях. Оба типа предназначены для решения одной задачи, но делают это по-разному.

Светотехнические характеристики и качество луча

Качественная линза формирует четкий световой пучок, не ослепляющий встречных водителей. И билед, и биксенон при правильной установке хорошо справляются с этой задачей: 

  • Биксенон создает очень мощный и сфокусированный поток света с резкой границей.

  • У билед системы практически мгновенная скорость переключения с ближнего на дальний свет. 

Качество света — это субъективный параметр. Кому-то больше нравится мягкий и равномерный свет от диодов, а кто-то предпочитает мощный и глубокий луч от Xenon. 

Стоимость установки и обслуживания

Цены на оборудование и работы по установке могут варьироваться в зависимости от производителя, модели авто и региона, однако можно выделить общие тенденции:

  • Качественный комплект Bi-LED линз часто стоит дороже аналогичного по классу биксенона.

  • Замена вышедшей из строя ксеноновой лампы обойдется дешевле, чем замена целого светодиодного модуля.

Стоимость установки и настройки обеих систем сопоставима, так как работа требует высокой квалификации.

Долговечность и экономическая эффективность

  • Электронные компоненты блока управления LED-системой могут выйти из строя раньше, чем сам светодиод.

  • В биксеноновой системе механизм шторки является потенциально более уязвимым местом, чем сама лампа.

  • Экономическая эффективность Bi-LED выше за счет меньшего энергопотребления и большего ресурса.

Рекомендации по выбору оптики

Принять решение между Bi-LED и Bi-Xenon поможет четкое понимание ваших потребностей. Обе технологии обладают своими достоинствами, и выбор в пользу одной из них зависит от конкретных обстоятельств.

Критерии выбора между Bi-LED и Bi-Xenon

Если вы ищете проверенное временем решение с мощным световым потоком и привлекательной стоимостью, рассматривайте Bi-Xenon. Если же для вас важна максимальная долговечность, минимальное энергопотребление и современные функции, ваш выбор — Bi-LED.

В любом случае всегда отдавайте предпочтение проверенным брендам и профессиональным центрам по установке автомобильной светотехники. 

Не стоит выбирать только по цене. Дешевый комплект биледов может светить хуже, чем качественный биксенон, и наоборот. Изучайте отзывы, смотрите реальные тесты и консультируйтесь со специалистами.

Оптимальные сценарии применения каждой технологии

  • Биксенон хорошо подходит для поездок за городом по неосвещенным трассам, где важна максимальная дальность и глубина света.

  • Билед является отличным выбором для города и частых поездок в темное время суток, благодаря точному и комфортному для глаз свету.

  • Для старых автомобилей с ограниченной мощностью генератора светодиодная оптика предпочтительнее из-за низкого энергопотребления.

Маркировка LED и ксенон фар

Каждая автомобильная фара имеет специальную маркировку, которая помогает водителю определить тип разрешенных ламп и содержит информацию о производителе, параметрах освещения и соответствии стандартам безопасности. Согласно международным стандартам (Правила ЕЭК ООН N99/ГОСТ Р41.99-99), все оптическое оборудование должно быть маркировано по единому образцу.

Комбинации букв латинского алфавита и цифр формируют код, который раскрывает полные сведения об устройстве:

  • допустимые типы источников света;

  • модельный ряд и модификацию;

  • категорию устройства;

  • светотехнические параметры;

  • направленность светового пучка (для лево- и правостороннего движения);

  • государство, выдавшее сертификат;

  • дату изготовления.

Страны утверждения и сертификации

Первые символы в маркировке указывают на соответствие стандартам и страну сертификации:

Код Страна Код Страна
Е1 Германия Е12 Австрия
Е2 Франция Е17 Финляндия
Е5 Швеция Е20 Польша
Е11 Великобритания Е22 Россия

Маркировка наносится методом выплавки на рассеивателе фары и дублируется защищенной наклейкой на тыльной стороне корпуса. 

Классификация автомобильных фар

Универсальная система символов определяет назначение оптических элементов:

  • A — головной свет;

  • B — противотуманное освещение;

  • L — освещение номерного знака;

  • C — ближний свет;

  • RL — ходовые огни;

  • R — дальний свет.

Специальные обозначения

Для универсальных блоков, поддерживающих переключение режимов, применяются комбинированные маркировки:

  • HR — галоген дальнего света;

  • HC/HR — раздельные галогенные модули (возможна модернизация под ксенон для японских авто);

  • HCR — комбинированный галогенный источник;

  • CR — устаревшие модели с лампами накаливания;

  • DC/DR — двухмодульный ксенон;

  • DCR — двухрежимный ксенон;

  • DC — ближний свет на ксеноне.

Дополнительные обозначения:

  • PL — пластиковый отражатель;

  • LHD/RHD — ориентация для лево-/праворульных авто.

Противоугонная маркировка

Специальная идентификация предназначена для предотвращения краж дорогостоящей оптики. Лазерная гравировка на рассеивателе или корпусе может содержать:

  • VIN-код транспортного средства.

  • Серийный номер компонента.

  • Модельные параметры.

  • Дату производства.

При отсутствии заводской маркировки, ее нанесение возможно у официального дилера с применением специализированного лазерного оборудования.

Правовые аспекты установки нештатного света

В России использование ксенона и светодиодов в галогеновых фарах запрещено. Для законной установки требуется полная замена фары на сертифицированный вариант.

Безопасность эксплуатации и возможные проблемы

Главный риск при установке некачественного или неправильно настроенного оборудования — это создание аварийной ситуации. Слишком яркий или неправильно направленный свет может ослепить водителей встречных машин.

Законность использования и риски

Установка нештатной оптики — это вопрос, который регулируется законодательством. Неправильная модификация фары может привести к проблемам при прохождении техосмотра и при общении с сотрудниками дорожной службы.